Executive search.


Алена Владимирская, хэдхантер, карьерный консультант

Алена Владимирская - на момент эфира карьерный консультант с 17-летним опытом в рекрутинге и карьерном консультировании, ее называют «главный хантер рунета», бывший главный хантер Mail.ru Group.
У Алены несколько каналов в Телеграме, Фейсбуке, своя карьерная лаборатория, авторский курс на Coursera совместно с ВШЭ.

Обсудили


  • Какой запрос сегодня у CEO в отношении CFO как профессионала и как личности, какие изменения в запросе за последние 5 лет

  • Сейчас все хотят CFO - бизнес-партнера. На опыте с разными бизнесами - готов ли сам бизнес (руководители, коммерсанты) на «партнерство» с CFO, нет ли восприятия CFO как “бухгалтеров” и “учетчиков”

  • Что отличает эффективного CFO сегодня по сравнению с тем, что было 5 лет назад, какие компетенции сегодня нужно развивать как задел, на следующие 5 лет и, в частности, чтобы быть эффективным партнером бизнесу

  • Отличия и особенности запросов в отношении CFO от крупных компаний и небольших, и, в частности, стартапов

  • К чему должен быть готов CFO (с точки зрения культуры, управлением ожиданиями), если он идет на работу в стартап или меняет индустрию, или идет в госсектор после бьизнеса, что важно учитывать

  • Почему CFO в ряде случае не приживаются либо к культуре компании, либо не случается «химии» с руководителем/собственником

  • Отношения с командой - что делать, если не складываются. Например, CFO приходит в устоявшийся коллектив, в котором есть негласные лидеры, люди работают 10-летиями и являются носителями важной исторической/ конфиденциальной информации – какие советы можно дать для эффективной интеграции в команду

  • Личный бренд CFO – действительно ли важен, как построить, кому надо, а кому, может быть, и нет, что нужно учитывать

  • Есть ли профессиональная деформация финансистов, какие можно выделить сильные стороны, на которые можно опереться, и слабые, на которых не стоит фокусироваться

  • Как лучше презентовать свой опыт в резюме и строить рассказ на собеседовании

  • Типичные и нетипичные переходы с позиции CFO, что может быть «плохо» расценено рынком, в том числе, если придется на каком-то этапе вернуться на роль CFO

  • Как вести переговоры по оферу, нужно ли торговаться, какова есть вероятность увеличить доход при переходе и на сколько на основании практики, что лучше: пойти на более интересную по функционалу работу за меньшие деньги или работать за бОльшие деньги, но на не очень интересной для себя в данное время работе

  • Как лучше презентовать перерывы в занятости по разным причинам, которые часто воспринимаются рекрутерами скорее негативно, и как правильно их обосновывать на собеседованиях

Заметки по результатам эфира



  • Тренды от Алены Владимирской
  1. Уровень вознаграждения CFO перестал падать, даже постепенно растет
  2. Растет рынок вакансий CFO в средних и крупных компаниях (юниты, проекты в рамках экосистем)
  3. Постановка реальных KPI деятельности CFO
  4. Востребованные компетенции: управление бухгалтерией и налогами, аналитика, практический опыт автоматизации (завершенные внедрения), очень актуально - вывод компании на IPO (либо CFO в тандеме с выходцем из профильного консалтинга), контроллинг и риски.
  5. MBA сам по себе не увеличивает шансы на трудоустройство и не увеличивает стоимость

  • Компании и рынки - кто набирает
  1. Государственные и окологосударственные компании (начали платить по рынку)
  2. Топ 10 банков, Private equity
  3. Агро, онлайн образование (очень востребован вывод на IPO), кибербезопасность, продуктовый retail, онлайн развлечения, игры, стриминг
  4. Набирают либо у кого всё не очень хорошо (и тогда востребованы оптимизация, антикризисное управление), либо кто выходит на биржу (опыт IPO)
  5. Международные компании, инвестиционные компании/фонды снизили найм
  6. При переходе в госсектор, возвращение обратно в частный сложно
  7. Крипта – рассматривается под прицелом

  • Тренд карьерного роста
  1. Назначение CFO изнутри - поиск через нетворк, профессиональные сообщества, очень важна профессиональная репутация CFO! а не персональный бренд (это разные вещи, с брендом не переборщить, «раскрученных» некоторые не приветствуют)
  2. Тренд перехода с CFO на COO в Retail, Интернет (сильная сторона – понимание драйверов бизнеса); переход CFO->CIO скорее негативно (обратно можно вернуться в течение года, потом вне контекста)
  3. Переход CFO в реальный сектор: Product в финтех, продажи, НКО, стартап через инвестиции времени (например, оказать помощь стартапу, а затем продавать уже этот опыт)
  4. Переход в Финтех: Возможен для ИТ, product и project менеджеров с ИТ компетенциями, из банков сложнее переходить, только через обучение и практику.

  • Запрос CEO к CFO
  1. CFO - Партнер: не мешает, а помогает развивать бизнес, не говорит «нет», а предлагает решение
  2. Актуально для российских компаний – может привлекать кредиты
  3. «Современный» в плане автоматизации, аналитики, реализации проектов (завершение внедрения, принес прозрачность)
  4. Для российских компаний особенно важен высокий уровень доверия между CFO и CEO (партнёрские доверительные отношения, тесная коммуникация) - «найм доверия»
  5. Наблюдение Алены: После пандемии много выгоревших CFO, с энергией на нуле. В таком состоянии сложно найти работу, лучше сделать перерыв (взять отпуск 2-3 недели или обучение) и продолжить поиск в ресурсном состоянии.


Мы благодарим Алену за очень интересный и полезный эфир!

Made on
Tilda