Executive search.


Support Partners

Support Partners - российская компания, которая занимается подбором руководителей высшего и среднего звена и карьерном консультировании.

В эфире принялии участие: Антон Миллер – руководитель практики «Финансы и инвестиции» и Ирина Ильичева – Партнер направления «Рекрутмент, Бенчмаркинг и Коучинг»

Обсудили


  • Что сейчас происходит на рынке финансовых позиций: CFO, CFO-1/ руководители департаментов, какие тренды: кто набирает, что с зарплатами, как повлияла пандемия

  • Где ваша компания ищет кандидатов, какими ресурсами пользуетесь, на сколько часты по вашим закрытым проектам кросс-индустриальные переходы для CFO

  • Какие CFO считаются эффективными сегодня по сравнению, скажем, с тем, что было 5 лет назад, кто востребован, а какие навыки, возможно, устарели

  • Что можно сказать о том, как формировать профессиональную репутацию, какие ситуации могут быть расценены негативно с точки зрения репутации CFO и, если они стали публичны, то как о них лучше говорить на собеседовании

  • О лидерстве: как быть эффективным руководителем, лидером и выстраивать сильную команду в новых условиях пандемии и изменения режима/формата работы

  • Как развивать лидерские компетенции с учетом особенности психотипа финансистов (чаще интраверты)

  • Что важно учитывать для того, чтобы наладить эффективное взаимодействие с другими функциями (т. н. кросс-функциональное взаимодействие)

  • Могут ли Финансы быть зарабатывающим подразделением, что для этого нужно, как должна поменяться атмосфера команды, стиль руководителя Финансовой функции

  • На каком-то этапе своей карьеры руководители могут почувствовать потребность обратиться к коучу или ментору. В чем принципиальное отличие этих экспертов, как определить когда к ним действительно пришло время обратиться, есть какие-то «звоночки» - ситуации, сигнализирующие, что нужен внешний совет и самому не справиться

  • Где искать такого специалиста, какие особенности работы с коучем/ментором, на что обратить внимание

Заметки по результатам эфира



  • Текущие тренды, влияние пандемии

  1. Пандемия не оказала существенного влияния, к концу года рынок восстановился, настрой оптимистичный
  2. Набирали различные индустрии (FMCG, алкогольная промышленность, добывающие компании, машиностроение, логистика, финтех, банки), компании хотели усилить определенные функции (руководители департаментов, главбухи, корпфин, экономисты)
  3. Роль CFO возрастает, выросла ценность работы с затратами, контроль бюджетов, требования не изменились, но чаще был запрос на 2 вещи: (1) опыт внедрения ERP и прочих ИТ-систем (не только финансовых), причем CFO должен быть лидером процесса внедрения и (2) умение эффективно выстраивать горизонтальные связи с коллегами – С-лидерам
  4. Соответствует ли компенсация растущим требования? Нет, растущие требования не компенсируются бонусной составляющей; есть богатые компании, которые просто берут лучших на их условиях; зарплаты не упали, но нет связи с растущим функционалом; компенсация при переходе может увеличиться на 15%-30%, но в разы - только при владении какой-то уникальной экспертизой, когда «рынок кандидата»
  5. CFO должны быть более бизнесовыми, за цифрами видеть бизнес, именно у CFO есть бОльший потенциал для роста в COO и CEO; однозначно востребованы CFO предпринимательского склада характера, выходящие за рамки наемных работников (предпринимательский подход, иногда роль коммерсанта). Эффективный CFO – бизнес-партнер, который умеет решать более сложные задачи, в условиях неопределенности, видит более широкую картину и общие цели
  6. 2020 год принес необходимость быть готовым принимать изменения, действовать здесь и сейчас и вести за собой команду

  • Коучинг, менторство, лидерство

  1. Для перехода на новый уровень хорошо работает комбинация коучинга и менторства
  2. Коуч работает в 2 направлениях: (1) над определенными задачами (как принять решение, как разрулить ситуацию, какой офер принять и др.) либо (2) выводит на новый уровень – при системной работе над сильными сторонами
  3. Выбирать (1) сертифицированного коуча (например, ICA), (2) у которого у самого есть коуч (т.е. он отработал свои задачи и не смешивает свои проблемы и ваши),(3) получить рекомендации и пробовать
  4. Ментор – это более опытный наставник из твоей профессии, который может проконсультировать, помочь решить определенные задачи
  5. Лидерство эволюционирует и меняется: раньше лидером считался человек, который ставил задачи, затем их делали, затем он контролировал; сейчас лидер – это тот, кто сам взращивает лидеров, мотивирует, вдохновляет; лидер – это не должность, это роль
  6. CFO-лидер – это человек, который не просто исполняет волю акционера/CEO, а глубоко прорабатывает вопрос, приходит с идеями, подтверждает их с акционером и затем делегирует команде и объясняет почему это нужно сделать, мотивирует команду так, что эти идеи реализуются; нужно быть честным, открытым, лидер не боится давать обратную связь подчиненным и коллегам
  7. Как эффективно взаимодействовать с коллегами? Поставить себя на их место, учитывать личные и профессиональные особенности, понять почему он так реагирует, возможно у него такой KPI, понять его KPI и почему могут возникать негативные реакции; помнить, что нет разделения ответственности как между мужем и женой – 100% у обоих, все в одной лодке на пути к одной стратегической цели

  • Формирование репутации

  1. Честный, открытый подход, всегда держать слово (если надо что-то «продать» и не уверен, то найти правильные слова – такие, которые отразят только то, что сможешь сдержать), уметь сказать «нет», когда считаешь правильным (сомнительные сделки, нарушение закона, «не по совести»)
  2. Чтобы исключить репутационные риски при переходах провести DD потенциальной компании, ее финансового положения, акционеров, предысторию предшественника, получить рекомендации
  3. Публичность CFO – хорошо, особенно для публичных компаний, там, где важно быть на виду, взаимодействовать с инвесторами; быть «видимым» важно (проявляется экспертность, показывает свои ценности), но зависит от карьерных целей, кому-то это может быть не нужно; может восприниматься негативно, если политика компании это ограничивает или не приветствует публичность
  4. В резюме: ограничить опыт последними 10 годами, кратко охарактеризовать компанию, говорить с позиции результата (цифры, а не процесс)

  • Финансы как зарабатывающее подразделение

  1. Финансы могут и должны быть зарабатывающим подразделением, но речь не только об экономическом заработке, а в том числе через влияние на смежные функции с точки зрения анализа и оптимизации затрат
  2. Важно выстраивание более эффективных процессов, экономия транзакционных издержек, налогов, эффективного размещения свободных средств и т.п., предложения внутренних компетенций внешним пользователям (допустим, ОЦО оказывает услуги также и третьим лицам)



Мы благодарим Антона и Ирину за очень нтересный и полезный эфир!

Made on
Tilda